Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Матерщина - неотъемлимая часть языка?

Люди часто «злоупотребляют» спиртным и «употребляют» крепкие выражения. Оправдывают и то, и другое пристрастиями великих мира сего: «Они позволяли, а нам и сам Бог велел. Черчилль по стакану коньяка в день выпивал – и ничего». И Петр I был не дурак за царский воротник заложить, и Александр III за голенище фляжку прятал. Или припоминают поговорку: «Его же и монаси приемлют», – не беря в голову, сколько выпивают «монаси», а сколько дядя Коля-токарь на пенсии. Допускаю, что некоторые «монаси» перепьют и «дядю Колю», но монахов, как таковых, в общей численности мужского населения немного, и погоды они не делают.

С матом вообще интересная история: в его употреблении виноват Пушкин: «Ну, как же – вон у Пушкина!» Что, позвольте, у Пушкина? И где? У Александра Сергеевича в «Евгении Онегине» ни одного матерного слова. И в «Пиковой даме» нет, и в «Капитанской дочке». И у Лермонтова – ни одного грязного слова, и у Гоголя. Как-то обходилась великая русская литература без мата в устах недовольного жизнью Онегина и совсем уж лишнего человека Печорина.

Да что там! Сам Тарас Бульба…. 
Однако, стоп. Вспомним Гоголя. 
Что говорил Тарас Остапу с Андреем при встрече?
«А видите вот эту саблю? Вот ваша матерь! Это все дрянь, чем набивают головы ваши; и академия, и все те книжки, буквари, и философия – все это ка зна що, я плевать на все это! – Здесь Бульба пригнал в строку такое слово, которое даже не употребляется в печати. – А вот, лучше, я вас на той же неделе отправлю на Запорожье. Вот где наука так наука!»
Значит, все же «пригонял» Бульба матерщину, а с ним, смею предположить, и все низовые казаки – ну, не на ангельском же наречии они писали знаменитое письмо турецкому султану! Гоголь пощадил наши уши и не указал, каким именно словом обозвал Тарас Бульба буквари с философией. То был деликатный век: в живой речи едкие слова употреблялись, а в литературе – нет. Не принято было. Лишь Александр Сергеевич «шутил» в личной переписке, применял матерок в эпиграммах и стихотворениях, вроде «Телеги жизни», вымаранных цензорами, вольничал в «Тени Баркова», но пропустить в печать – ни-ни.

Или вот еще случай был. На самом верху!
Прогуливался как-то в Петергофе Николай I с наследником, будущим Александром II, и его учителем Жуковским. Подбежал Александр к дереву, на котором крупно вырезано слово на три буквы, и спрашивает:
– А что сие слово означает?
Царь побагровел, а Жуковский не растерялся и говорит:
– Сие слово является императивусом, то бишь повелительным наклонением, от малороссийского ховати, то бишь прятать. 
Николай I расхохотался, вытащил из кармана золотые часы, протянул их находчивому наставнику:
– Молодец, Жуковский, *** в карман!
Это век девятнадцатый.

Перенесемся в двадцатый. Как обстояло дело с употреблением обсценной лексики в быту и печати в прошлом веке? Вопрос тем более интересен, что социальные пласты под напором трех русских революций в начале столетия сдвинулись, церковь, как оплот морали и нравственности, утратила былое влияние, и можно было ожидать прорыва плотины. Его не произошло. Некоторые «подвижки», вызванные эйфорией свободы после Февраля и в 20-х годах, к середине 30-х были стабилизированы. Тема по-прежнему оставалась табуированной в печати, а употребление ненорматива в жизни допускалось негласно, но не поощрялось и осуждалось с высоких трибун.

«Повезло» лишь словарю Даля: после революции его трижды переиздавали с включением бранной лексики. Однако из текстов этимологического словаря Фасмера, «заветных сказок» Афанасьева, сборника Кирши Данилова и пушкинских «вольных» стихотворений подобные выражения изымались, заменялись точками и пробелами. Удивительно, но даже в книгах и фильмах о войне («Тихий Дон», «Они сражались за Родину», «Освобождение», «Живые и мертвые» и других) мы не видим и не слышим мата. Его отсутствие не мешает ни авторам, ни читателям со зрителями. Даже Петька Лопахин, блестяще сыгранный В.М. Шукшиным в фильме «Они сражались за Родину», проговаривает «заветные слова» вскользь – еле слышно.

Рисуя мирные будни Советской державы, литература с кинематографом тем более обходились без матерщины. Чурались ее Пашка Колокольников из кинофильма «Живет такой парень», герои «Девяти дней одного года» и «Добровольцев», непутевый лжепапаша в исполнении Ю.Никулина из картины «Когда деревья были большими» и «оттепельная» молодежь из «Я шагаю по Москве». Даже всплывший по ходу движения поезда лингвистический эпизод из фильма «Печки-лавочки» разрешился мирно – без привлечения тяжелой артиллерии. В ответ на просьбу профессора с нижней полки «подобрать синонимы к слову «ударить» герой Шукшина вспоминает сначала безобидные «жогнуть», «вломить» и «врезать», а когда открывает рот, чтобы произнести «реальное словцо», профессор останавливает его: «Ну что вы!..» Показывает на супругу: тут, мол, женщины. И тракторист-отпускник послушно умолкает, пробубнив для порядка: «Что она этих слов не слыхала, что ли?»

С приходом «оттепели» положение изменилось.
В оттепель оттаивает всякая грязь – и матерная брань не исключение. Под солнцем свободы она оттаяла.
Ее начали «поднимать от земли» и без боязни испачкаться тянуть из грубой обыденной жизни наверх, уверяя сомневающихся, что это не грязь вовсе, а новая (старая) краска, которой не хватало для показа полноты эмоциональных переживаний граждан на этапе строительства развитого социализма. Первые ласточки закружились, прежде всего, над литературой – кинематограф с его худсоветами и предварительными просмотрами в соответствующих отделах ЦК сопротивлялся дольше. 
К пробным камешкам можно отнести некоторые стихотворения Е.Евтушенко... И понесется: барды, зэки, блатная тематика, сомнительного качества городской фольклор вырвутся из-под запрета и примутся отвоевывать заповедные территории.

С наступлением «лихих девяностых» «героями (и героинями) нашего времени» становятся бандиты с проститутками. Бранная лексика превращается в необходимый атрибут нового свободного искусства, которому никак не удается показать «нового человека» – строителя рынка – без мата.

Демократический период в истории России (1991–2008) характеризуется настоящей «матерной революцией». Мат из запретного плода становится сладким и желанным, как киви. Матерятся чиновники, гаишники, школьники, дипломаты и даже учителя. Мы снова впереди планеты всей: в 1991-м в России впервые защищается докторская работа по мировому мату. В московском издательстве «Лимбус-пресс» выходит «плод многолетней кропотливой работы» – первый том десятитомного словаря русского мата при активном участии известного блоггера с двойной фамилией.

Развитие Интернета еще больше подхлестывает матерную волну. Грань между устной и письменной речью в сознании пользователей стирается. «Все разрешено» – и мат проникает на театральную сцену и телевизионный экран. Бесконечные «Аншлаги» канализируют пошлость, густо сдобренную не явной матерщиной, а «вкусными» намеками на лихие слова – и выплескивает это варево в глаза и уши очумевших зрителей, которые по наивности принимают действо за чистую монету: «Раз в самом телевизоре говорят…» Попытки одернуть любителей «усилить эмоции» бранью жестко пресекаются демократической общественностью: «Чего вы хотите?! Разве в жизни не матерятся? Вы посмотрите, что пишут на заборах!»

Мало ли, что пишут. Не появляться же всему, что пишут на заборах, на экранах, сценах и в книгах. Практика рыночного строительства судит иначе: прибыль «на пороках» приносит неплохие дивиденды. Интерес к пороку необходимо поддерживать. Но как? Снижая культурный уровень возможного потребителя. Поэтому бранная лексика в бывших очагах культуры, как фактор снижения, сегодня необходима и востребована. Что, впрочем, не исключает и «борьбы с ней», аналогичной той, которая ведется с казино и игровыми автоматами. Она похожа на лечение гангрены йодом и разворачивается не на полях СМИ, театральных подмостках, экранах и книжных страницах, а в стороне от оживленных магистралей – в глубинке. Недавно в одной из деревень Омской области утвердили программу борьбы со сквернословием и ввели штрафы. Штрафовать за ругательства будут в первую очередь во время спортивных состязаний и культурных мероприятий.

– Эта мера будет способствовать повышению нравственности, особенно среди молодежи, а также укреплению духовного здоровья людей, которые должны уважать друг друга и свою малую родину, – пояснила депутат Ачаирского сельского поселения С. Арефьева.
Возможно, депутат права, и надо с чего-то начинать. Только со штрафов ли? Штрафами в России редко добивались результатов. Может, лучше с рекомендаций «Выключить телевизор?», не становиться «объектом» и не давать зарабатывать НА СЕБЕ бизнесменам, кующим прибыль на пороках?

Примерно таких:

не покупайте билетов на спектакли и фильмы с обсценной лексикой, а если неприятность случилась, требуйте возврата денег; добивайтесь внятных анонсов от прокатчиков и продюсеров с разъяснениями, присутствует ли ненормативная лексика в произведениях. В качестве положительного примера можно привести анонс к фильму «Старухи» на сайте www.intv.ru: «Осторожно при просмотре с детьми – присутствует ненормативная лексика!!» http://www.intv.ru/view/?film_id=53897&playNow=1; не смотрите иностранных кинофильмов «в переводе Гоблина», особенно при детях; не приобретайте книг, журналов и другой полиграфической продукции с матерщиной и т.д. 

Список можно продолжить.

Произведение – продукт и товар, и он должен быть качественным. А «наказывать» в эпоху рынка лучше рублем. Нужно помнить одну тонкую вещь. Борясь со сквернословием на экране, в СМИ и на сцене, важно «ругательными рецензиями» и обструкцией не сделать ненароком РЕКЛАМЫ творцу-матерщиннику. Высказывая «фи», озаботьтесь, чтобы ваша критика была обставлена общо’, касалась этических проблем и эстетических принципов, «вечных» тем и граней между социально приемлемым и неприемлемым. Можно, например, посоветовать молодым мамам, задумываться «а надо ли?» при покупке новых (последних) книг писателя Эдуарда Успенского. Но не на том основании, что во время визита в детскую больницу Петербурга он шокировал медиков пошлыми стихами с неприличными рифмами, а на том – что по качеству они сильно уступают написанному автором в период расцвета его таланта.
Теперь к театру жизни. В нем действительно матерятся: на улицах, дома, на работе, в транспорте – всюду. Мата стало больше. Им не гнушаются женщины, дети.
Почему?

В работе «Мифологический аспект русской экспрессивной фразеологии» ученый лингвист Б.А. Успенский (не поэт, рифмующий «бедняжки – какашки») пишет, что матерщина имеет культовое происхождение. Матерная брань выполняла сакральные функции в славянском язычестве. Она была представлена в свадебных, аграрных ритуалах, связанных с плодородием, и носила ярко выраженный антихристианский характер. Языческим происхождением мата объясняется воинствующая позиция церкви по отношению к матерной брани, считавшейся бесовской. «Бесовское поведение», святочные, купальские игрища осуждались «в челобитной нижегородских священников, поданной в 1636 г. патриарху Иосафу I». А непосредственно матерщина обличалась в указах Алексея Михайловича 1648 года. Запрещалось сквернословить в свадебных обрядах: «Чтобы «на браках песней бесовских не пели, и никаких срамных слов не говорили».

Представители нечистой силы, считал Б.А. Успенский, «генетически восходят к языческим богам, и можно предположить, что матерная ругань восходит к языческим молитвам или заговорам, заклинаниям; с наибольшей вероятностью следует видеть в матерщине именно языческое заклинание, заклятие». Матерились, чтобы
– спастись; защититься; вылечиться; оттолкнуть (отпихнуть) от себя нечистую силу; проклясть.

Небольшой интерактивный опрос блоггеров свидетельствует: эти функции матерщины сохранились и до сего дня. Блоггеры пишут:
– матерюсь, когда надо кого-то запугать…
– чтобы подчеркнуть исключительность ситуации…
– чтобы в тюрьму не садиться, мы не дубиной размахиваем, а материмся…
– чтобы повысить информативность в процессе управления боем…
– если меня обижает начальник, если подло срываются планы….

Интересный эксперимент был проведен в травматологическом отделении Института имени Склифосовского. О нем пишет Л.А. Китаев-Смык в сборнике «Речевая агрессия в современной культуре», изданном в 2005 году.

Врачи заметили, что заживление ран и выздоровление в одних палатах происходит быстрее, чем в других. Раны рубцевались и кости срастались быстрее в тех палатах, где мат звучал сутками. Причем в палатах могли лежать и инженеры, и рабочие, и представители «культурных профессий». Упавшие духом мальчишки солдаты-срочники, оказавшись на больничных койках, приобщались к кастовой мужской речи. «Больничный мат» провоцировал выработку мужских гормонов андрогенов. Укрепляя мужественность, они помогали потерпевшим победить страдание, создавали мощные психологически комфортные условия для выздоровления.
– Что же вы, такие-растакие, всех вас раз-так, раз-этак, парня заморозить хотите! Вот ты, – обращался он (старожил) к одному из больных, – здоровый тра-та-такой, отдавай одеяло для нового, тра-та-та его!

Русский мат – сугубо мужская речь. На женщин он действует иначе. Он тоже способствует выработке андрогенов, отчего женщины становятся мужиковатыми, грубыми. У них ломается голос, а тело обрастает волосами. Но и для мужчин «распространение матерной речи шире критических ситуаций», чревато превращением жизни в больничную палату, но уже №6.

Возвращаюсь к вопросу роста количества матерящихся в российском обществе в период реформ (по сравнению даже с советским периодом). Предположу, что причиной тому не только воцарившаяся с началом 90-х годов «демократическая вседозволенность». «Враг-рынок» наступает – приходится обороняться на всех фронтах, подчас с перехлестом, допуская и агрессивно-защитный мат, и командный (вспомним Петьку Лопахина на поле боя), и междометийный – для людей неразвитых, скатываясь к убогой нецензурщине. В исторически переходные периоды, когда дебилизация общества возрастает, его ослабленные и незащищенные слои вынуждены «использовать эротизацию своей вербальной активности как культурную (антикультурную!) защиту». Изобилующая словесными «изысками» и сексуально-скабрезными выражениями речь выступает неосознанным протестом против социального давления.

Так надо или нет бороться с агрессивным засорением русского языка?
Или пусть народ защищается, как может?

Бороться необходимо и всеми средствами, используя и учебный процесс, и средства массовой коммуникации, ибо надо стремиться к свету, а не к тьме и грязи, в которую толкают народ творцы перманентных кризисов, любители поживиться на пороках и бедности.

Некоторая сакрализация речи возможна, но лишь в стрессовых ситуациях и исключительно в мужских сообществах. В обыденной жизни она вредна и опасна. Она развращает детей, унижает женщин и оскорбляет стариков.



Источник: mbpolyakov.livejournal

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

MirexMultispeed

Начало славное, но в конце автор как-то засбоил.
"Он тоже способствует выработке андрогенов, отчего женщины становятся мужиковатыми, грубыми. У них ломается голос, а тело обрастает волосами".
Господин Поляков, садитесь за кандидатскую. Ваши рассуждения будут с интересом восприняты медицинской общественностью.
Ну, и выводы, конечно. Оказывается, в повсеместном распространении мата виновны "творцы перманентных кризисов, любители поживиться на пороках и бедности". Ну, разумеется. Люди ведь сами никак не могли зарасти в грязи физической и духовной. Это все "творцы кризисов" виноваты. Пушкина из рук рвут, Лермонтова с Гоголем в подвале прячут. Простому человеку один императивус и остается.

Ответить

lina

вы видимо до конца не дочитали. на последний абзац обратите внимание

Ответить

PionnieR

чем волосатей женсчина, тем больше она материца...надо буит проверить)

Ответить

sazon

Пусть лучше желающие поматериться женщины проверят обратную истину: "Чем больше женщина матерится, тем волосатее у неё ноги" :)))) Так что, есть желающие?

Ответить

Матерятся не от хорошей жизни.

Ответить

А я-то думаю, что Вы всех матом поливаете в политических темах?
А оказывается, "это не от хорошей жизни". Что случилось? Головка вава?

Ответить

Не всех. А на таких дятлов как ты, сазон и ученик и испражниться не грех.

Ответить

Некоторая сакрализация речи возможна, но лишь в стрессовых ситуациях и исключительно в мужских сообществах.
-----------------------------------------------------
Сакрализация - это перевод, перемещение чего-либо в пространство священного.
В сегодняшней культуре мужчины в стрессовой ситуации должны были бы говорить о таинстве божественной троичности, например, и тогда мы бы могли констатировать несомненную сакрализацию их говорения:)
"Аффтар, пиши есчо!" (с)

Ответить

Видите ли, гипотеза Успенского - она о временах так давно прошедших, что даже вовсе и не бывших.
А нынешний-то мат каким, простите, боком?...

Ответить

lina

в посте как раз сказано, что в дохристианские времена мат использовался в культовых обрядах.
вот в таком варианте употребление мата с точки зрения автора иногда приемлемо.
зачем вы сюда троицу приплели?

Ответить

Ну так и читайте мой комментарий от 23:13.
Специально для таких, как Вы, написал. Знал, что отсылку ко времени вы не заметите. И выдуманное прошедшее от существующего настоящего не отличаете.

Ответить

Или Вы, Лина, все еще в дохристианские времена живете? :-0

Ответить

lina

по-моему, тут не важно, кто в какие времена живет. речь была о смысле, в каком, по мнению автора, может употребляться мат.
вроде бы тоже уже написала об этом)

Ответить

"Ниачом" спорим. Я всё написал. С применением простой русской грамматики. Ей-богу, я не знаю, как её разъяснить. Давайте пренебрежём. И забудем.

Ответить

Сакральный
1. (лат. sacer - посвященный Богу) - священный, относящийся к религиозному культу и ритуалу; обрядовый. Ср. сакраментальный.
2. (от лат. os sacrum - крестец) - анатомический термин со значением "крестцовый, относящийся к крестцу".

Ответить

Hagen

Дык бл. ептыть, а х... тут добавить?:)))

Ответить

Матерятся недостаточно образованые люди, которым не хватает словарного запаса, чтобы выразить из незамысловатые чувства и эмоции. Ну, ещё малолетки, это, типа, круто у них, наверное.

Ответить

snooozer

Ой. Я вас умоляю. Вы скажите еще, что образованные люди не пукают :)

Ответить

lina

я бы сказала культурные люди не матерятся. зачастую образование не дает достаточного культурного уровня.
а люди, вообще не матерящиеся, есть, как бы вам не хотелось обратного)
побольше бы таких

Ответить

Я бы сказал, не срут там где едят.

Ответить

Дима, возьми молоток, ударь по пальцу. Слушаю внимательно.

Ответить

lina

я скажу "ой!" или "мама!"

Ответить

snooozer

Великий язык! Всего четыре слова, зато как ёмко!

Ответить

Марта

Ну, я бы сказала, несколько больше. ;-) А круче всех матерились две учительницы литературы у меня в школе - подружки они были и на перемене для кофепития дверь запереть забыли, ну, я и впёрлась посреди бурного обсуждения, где цензурные были только предлоги и приставки с окончаниями, и родители мои, тож - преподаватели высшей школы заворачивают только так.)) Кому не нравится - не материтесь. Что мне делать у меня дома учить не стОит. На улице же это делает действительно отребье - с них и спрос-то какой? с убогих-то...

Ответить

Слава богу, не матерюсь, и не вижу в этом необходимости (:

Ответить

У Пушкина-то нет? Пожалуйста (про гомика писал, капитана Борозду какого-то): Накажи, Святой Угодник, Капитана Борозду: Разлюбил он, греховодник, Нашу матушку-п...
ну, по рифме поймёте последнее слово. Четверостишие не с потолка взяла, читала в книжке его неопубликованных стихотворений и писем. Между прочим, не где-то там, а в Научной библиотеке. А если его переписку почитать - тоже немало найдёте. Слово не в защиту матершины, просто в посте говорилось, что у Пушкина нет...

Ответить

Ну, дык, отож! Он же ж, Пушкин, ай да сукин сын, и матерный вариант Онегина написал, а как же, разве не он? А Лев, солнышко наше, Николаевич, главу про поручика Ржевского в Войне и Мире написал, только злобные цензоры вырвали ту главу и спрятали в самый дальний угол Научной Библиотеки. Ога!

Ответить

lina

почитайте внимательней пост. там не говорится, что Пушкин не использовал мат, однако в опубликованных и широко известных его произведениях мата нет, и это никак не мешает воспринимать его талант

Ответить

что есть широко известное произведение и почему большая часть должна равняться на то что признано цензорами, а в итоге донесено до большинства ? вообщем то его матерная часть поэзии тоже не мешает воспринимать его талант, а всего лишь добавляет ей граней

Ответить

lina

позвольте с вами не согласиться. я такие стихи детям читать не буду. да и вобще врядли буду читать кому нибудь

Ответить

"Так надо или нет бороться с агрессивным засорением русского языка?"
Забавный вопрос. Вообще-то мат - это часть русского языка. Как можно засорить язык его собственной частью?
Что касается убогости речи у многих - так далеко не только мат используется в качестве слов-паразитов и слов-заменителей. Но вот на остальные варианты почему-то никто не обращает внимания - ревнители чистоты языка зациклились исключительно на мате.
И наиболее важный вопрос - а почему вообще часть слов табуированы? Точнее - почему они считаются неприличными? Ведь слова, обозначающие в точности те же понятия, во многих языках таковыми не являются. И на Руси в дохристианские времена они не были неприличными. Скажите спасибо христианскому ханжеству - как только было декларировано "греховным" само действие, так и все относящиеся к этому действию слова стали неприличными.

Ответить

"Вообще-то мат - это часть русского языка" Аппендикс тоже ЧАСТЬ живого организма. И раковая опухоль - тоже ЧАСТЬ организма... Будем называть раковую опухоль САКРАЛИЗАЦИЕЙ здоровой ткани ? :-) Мой возраст позволяет мне сделать некоторые обобщения. Когда я еще был пацаном, рос я в компании отнюдь не ... Короче, почти все мои друзья прошли через зону. Понятен уровень коллектива, я думаю. Так вот, в ТЕ времена выматериться при женщине считалась не просто неприличным, а чем-то постыдным, типа как выйти на улицу с расстегнутой ширинкой. А за мат в присутствии ребенка можно было и по морде схлопотать от окружающих мужчин. Наши подружки просто хлопали ладошкой по губам, если кто-то матерился в их присутствии. Ситуация начала меняться в конце 70-х годов. Я тогда очень часто ездил в командировку в Москву и у меня там были знакомые и друзья, к которым заходил в гости. Я стал замечать, что они матерятся - сначала - в присутствии жен, потом уже - и в присутствии детей!!! Я понимаю, что "в чужой монастырь", но это было настолько дико, что я все-таки решил поинтересоваться - что является причиной таких перемен? Ответ был простой - кивок наверх... Действительно, именно тогда мат начал процветать за дверями высоких кабинетов. Хотя на собраниях мат по прежнему был под запретом, но при закрытых дверях, начальство разговаривало с подчиненными исключительно на матерном языке. Почему перемены начались именно в это время, у меня есть мысли, но они слабо аргументированы, так что высказывать не буду.

Ответить

Ну у нас в традициях сваливать все на начальство. И смею заметить, мат в кабинетах появился отнюдь не в 70-х годах. Ровно так же начальство общалось и в 50-х, и во время войны, и в 30-х (далее просто не имею свидетельств очевидцев).
Более того, в 20-х была попытка отменить табуированность мата - как буржуазного пережитка. Так что насчет "ситуация начала меняться в 70-х" - это вы несколько погорячились.
И еще раз: ЯЗЫК невозможно засорить частью того же языка. Можно засорить речь. И, как уже сказано выше, не только матом.

Ответить

"И наиболее важный вопрос - а почему вообще часть слов табуированы? Точнее - почему они считаются неприличными?" - На этот вопрос пытаются ответить разные люди, в том числе и серьезные исследователи. Ну, разумеется. "ура-патриоты" утверждают, что мат, это исключительная особенность великого русского народа, изобретенного им 2 000 лет назад для борьбы с проклятыми амерами. :-) Но я в это не верю... Гипотеза, которая показалась мне наиболее правдоподобно, выглядит так : В каждом социуме есть группа полностью отверженных - изгои, маргиналы, отморозки и т.д. Эти микро-общества пытаются идентифицировать себя разными способами. В том числе - создают ругательства, абсолютно НЕприемлимые для "нормального" общества. Механизм тут очень простой. Берется тот объект, который наиболее почитаем в данном обществе и именно он становится целью издевательств. У обычного человека просто язык не поворачивается сказать ТАКОЕ. Возникаем метод самоидентификации таких "отмороженных" групп. В самом деле, к примеру, в Италии наибольшим почтением пользуется образ девы Марии. Именно поэтому, ругательства с использование имени девы Марии считаются запредельными, недопустимыми ни в какой ситуации, кроме как седи "отморозков". В Англии наибольшим уважением пользуется образ королевы. Соответственно и ругательства "отморозков" направлены на королеву. С точки зрения обычного русского человека даже не понятно, что это - ругательства. Для сообщества людей "русский народ" наиболее высокой ценностью, наиболее почитаемым, считался, да и сейчас считается образ матери. Даже у уголовников "не забуду мать родную!". Соответственно, русские "отморозки" тысячелетней давности, для демонстрации своей "крутости" использовали ругательства и использованием образа женщины-матери. Ну а мы, нынешние. матерясь в присутствии женщин, демонстрируем свое членство в этой категории подонков... :-) Если кто-то из гг "патриотов" обиделся на меня за эти мысли - может поматериться всласть ! :-)

Ответить

lina

странное у вас мнение о патриотах. я считаю себя патриоткой, но мат в речи не использую и стараюсь избегать общевств, в которых используется мат

Ответить

"странное у вас мнение о патриотах" - Если человек, называющий себя патриотом, говорит, что мат - это наша национальная особенность, часть русской культуры и этим надо гордится... Какое я мнение должен составить о таком человеке ?

Ответить

lina

а я бы не связывала патриотизм и матерщину.

Ответить

"я бы не связывала патриотизм и матерщину" - а я пытаюсь не связывать "патриотизм", как он был тысячи лет : ЛЮБОВЬ к родителям, друзьям, месту где родился и вырос и тот "патриотизм" который понимается сейчас как НЕНАВИСТЬ ко всему "не нашему". На днях я тут попытался высказаться в том смысле, что рядовому (к примеру) англичанину Россия и русские как-то очень фиолетовы и у него нет причины их ненавидеть. Так меня тут же одернули, спросили, за что я так ненавижу Россию, раз отказываюсь ненавидеть англичан... Современный патриотизм это просто какая-то патологическая ненависть ко всему... абсолютно...

Ответить

а если неприемлемые для вас мысли выскажет еврей, или сантехник, или марсианин, то это будет для вас поводом пpocpaцца по поводу этих групп? :)

Ответить

"Для сообщества людей "русский народ" наиболее высокой ценностью, наиболее почитаемым, считался, да и сейчас считается образ матери."
А что, есть какой-то народ, где это не так? С ходу даже как-то и не припомню... К вашему сведению: мать для кавказцев куда более почитаема, чем для русских (я не преувеличиваю - упоминание матери неосовеченного грузина даже не матом, а просто неуважительно вполне почти наверняка кончится как минимум суровым мордобоем), но тем не менее почему-то в грузинском языке ругательства с матерью не связаны. Более того, лишь ОДНО русское матерное выражение связано с матерью - а остальные никак с ней не соотносятся. И куда в свете этого летит описанная вами теория?

Ответить

А я вот не понял на этом ресурсе Вы сами пишите статьи или где их копируете. Я вот например точно такой же текст нашел на http://www.newsland.ru/News/Detail/id/359770/cat/10/ или вот на ЖЖ http://sinitzat.livejournal.com/466623.html. Как насчет соблюдения авторских прав?

Ответить

Kuzia

Наxyй авторские права. Так думаю будет понятнее.
///Это не мат это направление куда сторонникам копирайта следует идти.

Ответить

Шыша

Материться тоже надо уметь :) и к месту желательно.
А когда "не могут связать двух слов, не сказав между ними б*я" - это уже клиника.

Ответить

Типичное быдло такое быдло. Бросайте свои рассуждения о языке, это не ваше. "Неотъемлемый" пишется через "е".

Ответить

Всем святошам и чистюлям: жизнь - это не только котопосты на экране монитора и рубки с моллари о НХ.

Ответить

Ice_9

просто интелигентам бидно, что их, с превосходящим словарным запасом, любое быдлО может тремя словами осадить, вот и борются.

Ответить

По теме. Есть такой термин, может охарактеризовать особо выделяющихся типажей:
Копролали́я (лат. coprolalia; греч. κόπρος — кал, грязь + λαλία — речь) — болезненное, иногда непреодолимое импульсивное влечение к циничной и нецензурной брани безо всякого повода. Особой выраженности достигает при синдроме Туретта, однако наблюдается и при других заболеваниях — при шизофрении, прогрессивном параличе, реже — маниакальных состояниях.

Ответить

Для сообщества людей "русский народ" наиболее высокой ценностью, наиболее почитаемым, считался, да и сейчас считается образ матери.
-----------------------------------------------------------
Да?????????????
Это нобелевка. Нобелевка, однозначно!

Ответить

Hagen

Пушкина кстати на дуэль Дантес как раз из-за мата и вызвал...тот записку пустил на балу что дескать....э-э-э Дантес имеет извращенную сексуальную ориентацию, сожительствует со своим престарелым опекуном, а травы нанесенные ему во время соития он лечит с прибегая к помощи проституток, платя им за некоторый извращенный способ соития...
О как, и я ни одного мата не сказал!:)))
Это кстати возможно причина того что Дантеса не наказали а отпустили обратно в Париж, с глаз долой, хотя дуэли были уже почти под запретом, тем более для иносранцев!

Ответить


Главное не слово а тот смысл который мы в него вкладываем, или как связка речи, шутка...или для оскорбления.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.